Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.04.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

=====================================================================

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.04.2018 года    № 30

с. Боево

 

Об утверждении Порядка проведения

оценки эффективности налоговых льгот

по местным налогам и методики расчета

оценки эффективности предоставленных

стимулирующих налоговых льгот

 

 В целях совершенствования бюджетного процесса и обеспечения достижения экономического и социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, сокращения малоэффективных налоговых льгот, повышения финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, руководствуясь Уставом Боевского сельского поселения, администрация Боевского сельского  поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).

2. Утвердить Методику расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).

 3. Назначить ответственной за проведение оценки эффективности налоговых льгот ведущего  специалиста Администрации Боевского сельского поселения Бурлову О. В.

4.  Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Боевского

сельского поселения                                                                                           Н.Н. Широких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Боевского сельского поселения

от 24.04.2018 года    № 30

 

 

 

Порядок проведения оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

 

1. Общие положения

 

1.1.  Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее – Порядок), последовательность действий при проведении оценки, а также требования к результатам указанной оценки.

1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные решениями представительных органов муниципальных образований (планируемые к предоставлению) по местным налогам.

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с целью:

- создания благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной привлекательности территории;

- оказания экономической поддержки организациям, которые участвуют в решении приоритетных для территории и населения социальных задач;

- стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению продукции (товаров, услуг).

1.4. В данном Порядке используются следующие основные определения:

- предоставленная налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установленная решением представительного органа местного самоуправления;

- планируемая к предоставлению налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;

- оценка эффективности налоговых льгот – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности;

- бюджетная эффективность налоговых льгот – соотношение суммы дополнительных налоговых поступлений в местный бюджет к сумме налоговых льгот, предоставленных категориям налогоплательщиков;

- социально-экономическая эффективность налоговых льгот предусматривает выполнение налогоплательщиками, которым предоставлена налоговая льгота (планируется предоставить), социально-экономических показателей.

1.5. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:

- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;

- налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;

- налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода и должны быть установлены на определенный срок.

 

2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

 

2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов муниципальных образований.

2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:

а) снижения налоговой ставки;

б) предоставления налогового вычета;

в) освобождения от уплаты налога.

2.3. Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

а) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

б) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

в) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

2.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.

2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении стимулирующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот.

 

3. Расчет оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот проводится Администрацией сельского поселения в разрезе видов налогов и категорий получателей налоговых льгот, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Методика).

3.2. Данная оценка эффективности налоговых льгот не распространяется: в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления, финансируемых из областного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).

3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.

 

4. Проведение оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:

- по предоставленным налоговым льготам в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;

- по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются Администрацией сельского поселения от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.

4.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:

- сведения статистической налоговой отчетности (форма № 5-МН                   «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), публикуемые в сети Интернет Федеральной налоговой службой России;

- сведения, запрашиваемые в Межрайонных инспекциях ФНС России;

- сведения, полученные от налогоплательщиков, которые получили или претендуют на получение налоговой льготы;

- иные виды информации, необходимые для проведения оценки эффективности налоговых льгот, запрашиваемые у получателей налоговых льгот.

5. Результатов оценки эффективности налоговых льгот

 

5.1. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот утверждаются ежегодно нормативным правовым актом Администрации сельского поселения (распоряжением) по форме согласно Приложению 2.

5.2. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должны содержать:

- наименование налога;

- категории налогоплательщиков;

- содержание налоговой льготы;

- нормативный правовой акт, устанавливающий льготу;

- вид предоставленных налоговых льгот по местным налогам;

- сумму выпадающих доходов бюджета городского (сельского) поселения за отчетный финансовый год;

- результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;

- предложения по сохранению, отмене и (или) корректировке содержания предоставленных налоговых льгот по местным налогам.

5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

- разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

- предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

- введения новых видов налоговых льгот.

5.4. В случае неэффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Администрация  сельского поселения в месячный срок готовит свои предложения и проект решения об отмене (изменении условий предоставления) налоговых льгот и направляет их на рассмотрение представительному (законодательному) органу муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, утвержденному Постановлением Администрации сельского поселения   

№ 30 от 24.04.2018 г.

 

Методика расчета оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот

юридическим лицам

 

1) Расчет оценки эффективности налоговых льгот производится по земельному налогу в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот. Объектом оценки является бюджетная и социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу.

2) Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот – Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в бюджет сельского поселения к сумме налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:

 

 

где    Кб – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;

НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;

Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.

При этом сумма налоговых льгот (потерь местного бюджета) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:

 

Лi = (НБ · СН)  – (НБ · СНл)                                  (2)

 

где    НБ – налогооблагаемая база;

СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).

         При расчете бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот учитываются следующие налоги, уплачиваемые налогоплательщиками: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на совокупный доход.

Если в результате проведенного расчета, полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.

3) Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот предполагает, что налогоплательщики, которым предоставлена (планируется предоставить) налоговая льгота, выполняют следующие показатели:

- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и страховым взносам;

- положительная динамика среднемесячной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей.

4) Предоставленная (планируемая  к предоставлению) налоговая льгота считается эффективной при одновременном выполнении бюджетной и социально-экономической эффективности.

5) Результаты расчета эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно приведенной ниже таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот

 юридическим лицам

 

1. Сведения о налогоплательщике 

Полное наименование налогоплательщика

 

ИНН/ КПП

 

Вид экономической деятельности (ОКВЭД.2)

 

Наименование налога, по которому предоставлена льгота

Земельный налог

2. Расчет бюджетной эффективности

Содержание налоговой льготы

Фактическое (прогнозное) поступление налогов за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду,

тыс. руб.

Фактическое (плановое) поступление налогов за отчетный

(плановый) период,

тыс. руб.

Прирост поступлений налога

в бюджет поселения,

тыс. руб. 

 

Сумма полученных (планируемых к получению) налоговых льгот за отчетный (плановый) период, тыс. руб.

(см. форм.2)

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот

(см. форм.1)

1

2

3

4=3-2

5

6=4/5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Показатели социально-экономической эффективности

3.1. Отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и страховым взносам на __________

 

3.2. Динамика среднемесячной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей.

 

Среднемесячная заработная плата работников за год, предшествующий отчетному, руб.

Среднемесячная заработная плата работников в отчетном году, руб.

Отклонение, руб.

1

2

3=2-1

 

 

 

               

 

Аналитическое заключение ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Сопроводительные документы на ___листах прилагаются.

 

 

 

Ответственный исполнитель ___________ (_____________)

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, утвержденному Постановлением Администрации сельского поселения  

№ 30 от 24.04.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2018 год

 

п/п

Наименование

налога

Категория плательщиков

Содержание налоговой льготы

(пониженная ставка, освобождение

от уплаты налога, налоговый вычет)

Нормативный правовой акт, устанавливающий льготу

Вид льготы

(социальная поддержка, финансовая льгота, стимулирующая льгота)

Сумма предоставленных  налоговых льгот

за отчетный период, тыс. руб.

Эффективность налоговой льготы

(эффективна /неэффективна)

Предложения

по сохранению, корректировке или отмене налоговой льготы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1

Налог на имущество физических лиц

Физические лица

 

 

 

 

 

 

2.1

Земельный налог

Физические лица

 

 

 

 

 

 

2.2

Земельный налог

Юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 27.04.2018 15:52
Дата последнего изменения: 27.04.2018 15:52