Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.04.2018

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

=====================================================================

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2018 года    № 31

с. Боево

Об утверждении программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения Каширского муниципального района

Воронежской области на 2018-2030 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Боевского сельского поселения, администрация Боевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2018-2030 годы».

2. Настоящее постановление  вступает в силу с момента обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Боевского

сельского поселения                                                                Н. Н. Широких

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации                                                                                   Боевского сельского поселения                                                                                                      от 24.04.2018 г. № 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БОЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018-2030 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

Раздел 1. Паспорт программы

 

Наименование

программы

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на период до 2030 года

Основание для разработки программы

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
    • Приказ Министерства регионального развития РФ от 01.10.2013 г. №359/СГ « Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
    • Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
    • Постановление администрации Воронежской области от 28.06.2007 г. №582 «Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов»;
    • Генеральный план Боевского сельского поселения

Заказчик Программы

Администрация Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

Разработчик Программы

Администрация Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

Цель Программы

Целью Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения является:

  • качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей Боевского сельского поселения
  •  улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании
  • увеличение доступности ресурса для потребителей
  • повышение эффективности производства услуг

 

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

  • создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
  • развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
  • развитие личных подсобных хозяйств;
  • создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
  • содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
  • содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
  • взаимосвязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения;
  • разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения;
  • увеличение уровня собираемости платежей на коммунальные

услуги

 

Важнейшие целевые показатели Программы

Система водоснабжения и водоотведения:

  • аварийность системы водоснабжения;
  • перебои в снабжении потребителей;
  • продолжительность поставки товаров и услуг;
  • уровень потерь;
  • износ системы водоснабжения;
  • удельный вес сетей, нуждающихся в замене;
  • уровень загрузки производственных мощностей;
  • обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета;
  • соответствие качества воды установленным требованиям;
  • удельное водопотребление;
  • доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре.

Утилизация твердых бытовых отходов:

  • запас вместимости площадок захоронения ТБО.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы: 2018-2030 гг.

Объемы и источники финансирования

К источникам финансирования программных мероприятий относится местный бюджет и иные средства. Общий объем финансирования программных мероприятий за 2018-2030 гг. составляет 540 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы и эффективность мероприятий

  • повышение надёжности функционирования систем коммунальной инфраструктуры
  • ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства.
  • повышение качества предоставляемых коммунальных услуг
  • улучшение экологического состояния

Контроль за исполнением программы

Осуществляется администрацией Боевского сельского поселения

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения.

В разделе приведены данные, характеризующие сложившуюся систему коммунальной инфраструктуры в Боевском сельском поселении, с освещением основных проблемных моментов, требующих дополнительного финансового обеспечения.

 

2.1. Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения Боевского сельского поселения

 

2.1.1. Теплоснабжение

 

Раздел «Теплоснабжение» выполнен на основании задания на проектирование архитектурно-планировочных решений проекта, технической информации, предоставленной заказчиком.

В настоящее время обеспечение теплом жилой застройки осуществляется в зависимости от степени газификации населенных пунктов. Теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется в основном от отдельно стоящих и встроенных котельных, работающих на природном газе и угле. Сведения о существующих котельных сведены в таблицу №1.

Теплоносителем для систем отопления и горячего водоснабжения является сетевая вода с расчетными температурами-95-70°С.

Схема теплоснабжения тупиковая, двухтрубная.

Прокладка трубопроводов принята подземная в ж/б лотках.

Потребность в тепле и обеспечение теплом промышленных предприятий в данном разделе не рассматриваются в связи с отсутствием данных. 

Теплоснабжение частного сектора - печное и от бытовых котлов, работающих на природном газе и угле.

 

№ п/п

Наименование котельной

Местоположение

Производительность котельной Гкал/ч

Присоединительная нагрузка Гкал/ч

Вид топлива

1

Существующая котельная

С. Боево

1,42

 

газ

 

2.1.2. Водоснабжение

В качестве источников водоснабжения используются подземные воды. Извлечение подземных вод из недр осуществляется одиночными скважинами, централизованными водозаборами, шахтными колодцами.

Боевское сельское поселение обеспечивается водой от 11 водозаборных скважин. Скважины оборудованы насосами марки ЭЦВ 10-140; производительность  скважин 10 м3/час каждая. Глубина скважин 70м. Имеется башня типа Рожновского, объемом 25 м3 и высотой 12м соответственно.  Качество воды по химическим и бактериологическим показателям соответствует нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Техническое состояние скважин является удовлетворительным, износ оборудования составляет от 30-70%, следует провести ряд мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции скважин.

Зоны санитарной охраны большинства сельских водозаборов не выдержаны, и не обеспечены зоной санитарной охраны даже в пределах первого пояса.

В настоящее время на территории Боевского сельского поселения действуют автономные сети хозяйственно-питьевого водопровода. Общая протяженность сетей составляет 26км. трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания. В связи с тем, что сети находятся в ветхом, местами удовлетворительном состоянии.

Процент жилого фонда, обеспеченного водопроводом составляет - 100%.

Водоснабжение ряда промышленных предприятий и предприятий агропромышленного комплекса осуществляется из собственных водозаборов предприятий, использующих подземные воды.

Расчетные расходы

 

Расходы воды определены соответственно проектной численности населения на I очередь - 2018г. и Расчетный срок-2028г.

Средние нормы водопотребления, приняты с учетом СНИП 2.04.02-84*, с учетом сложившегося в районе процентного распределения воды централизованного водоснабжения, в соответствии со степенью благоустройства и современного технического состояния значительно изношенных сетей и сооружений системы водоснабжения жилых и производственных зон района.

Удельное водопотребление в расчет на 1 человека на 1 очередь принято 400л/сут, в т.ч.:

- 200 л/сут – хозяйственно-питьевые нужды населения,

- 70 л/сут – полив улиц, газонов, зеленых насаждений,

- 30 л/сут (15% - от хоз-питьевого водопотребления) – расход воды на нужды соцкультбыта,

- 40 л/сут (20%  - от хоз-питьевого водопотребления) – расход воды на нужды местной промышленности ,

- 30 л/сут (15% - от хоз-питьевого водопотребления) – расход воды на нужды сельского хозяйства, содержание и поение скота населением, и т.п.

- 30 л/сут (15%  - от хоз-питьевого водопотребления) – неучтенные расходы.

 

Удельное водопотребление в расчет на 1 человека на расчетный срок принято 470л/сут, в т.ч.:

- 230 л/сут – хозяйственно-питьевые нужды населения,

- 90 л/сут – полив улиц, газонов, зеленых насаждений,

- 35 л/сут (15% - от хоз-питьевого водопотребления) – расход воды на нужды соцкультбыта,

- 57 л/сут (25%  - от хоз-питьевого водопотребления) – расход воды на нужды местной промышленности ,

- 35 л/сут (15% - от хоз-питьевого водопотребления) – расход воды на нужды сельского хозяйства, содержание и поение скота населением, и т.п.

- 23 л/сут (10%  - от хоз-питьевого водопотребления) – неучтенные расходы.

 

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения села принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

В сельских населенных пунктах с населением до 1000 человек принят 1 пожар с расходом на наружное пожаротушение 5 л/с.

В сельских населенных пунктах с населением свыше 1000 человек принят 1 пожар с расходом на наружное пожаротушение 10 л/с. Расходы воды на внутреннее пожаротушение принят 5 л/с.

 

Сведения о суточной потребности воды питьевого качества по населенным пунктам района представлены в табл.

 

№ п/п

Наименование поселений и населенных пунктов

Количество жителей, тыс.чел

Удельная норма потребления, л/(сут*чел)

Среднесуточное водопотребление м3/сут

Противопожарное водоснабжение

1 очередь ст-ва

2018 г.

Расч.срок 2028 г.

1 очередь ст-ва

2018 г.

Расч.срок

2028 г.

1 очередь ст-ва

2018 г.

Расч.срок

2028 г.

Расход, л/с

Объекм против пожарного запаса воды, м3

11

Боевское сельское поселение

2,564

2,481

400

470

1025,6

1166,07

10

108

 

2.1.3. Канализация

Централизованная канализация в Боевском сельском поселении отсутствует.

Все объекты соцкультбыта, образования, торговли, здравоохранения, кварталы малоэтажной застройки канализованы на местные выгреба, что является основным источником загрязнения почв и представляет потенциальную угрозу загрязнения подземных вод

 

2.1.4.Газоснабжение

В настоящее время  газоснабжение Боевского сельского поселения, состоящего из с. Боево, осуществляется  природным газом.

            Природный газ Боевское сельское поселение получает от газопровода высокого давления Р≤1.2  МПа, проложенного от АГРС  г.Нововоронеж.

От газопровода высокого давления газ поступает на ГРП с. Боево.

Система газоснабжения села осуществляется газопроводами  высокого давления Р≤1,2 МПа от АГРС до ГРП, газопроводами среднего давления Р≤ 0,3 МПа от ГРП до  ШРП  и  котельной, газопроводами низкого давления Р≤ 0,003 МПа   от ШРП до потребителей жилых домов.

Всего в  с. Боево:

- ГРП - 1 шт.

- котельная с  ГРУ- 1 шт.

- ШРП -8 шт.

- протяженность газопроводов высокого давления                   150.0 м;

                                                              среднего давления                        6835,0 м;

                                                              низкого давления              25580,0 м.

Использование природного газа в  с.Боево осуществляется на нужды отопления, пищеприготовления,  горячего водоснабжения жилого фонда.

Охват населения газификацией составляет - 93,8%.

      1. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей Боевского сельского поселения осуществляется от системы ОАО «Воронежэнерго» через подстанцию 35/10 кВ «Левая Россошь» с. Колодезное.

Распределение электроэнергии по коммунально-бытовым потребителям поселения на напряжении 10 кВ осуществляется через 27 трансформаторных пунктов (ТП, КТП) с суммарной установленной мощностью 4307 кВа.

Загрузка трансформаторов, установленных на этих подстанциях, составляет 60-90%. Часть существующих ТП-10/0,4 кВ имеют значительный износ электрического оборудования и требуют его реконструкции.

Существующие сети 10 кВ выполнены воздушными по железобетонным опорам. Часть воздушных линий 10 кВ нуждаются в реконструкции.

Количество электроэнергии потребляемой жилищно-коммунальным сектором поселения составляет 9800 кВт, на одного жителя – 114 кВт.

Выводы: для обеспечения надежного электроснабжения потребителей поселения необходима реконструкция сетей 10; 0,4 кВ и подстанций 10/0,4 кВ.

2.1.6. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов

Одной из самых серьезных экологических проблем  для поселения является проблема обращения с отходами. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Бытовые отходы сельских поселений содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ. Практика показала, что от сельских жителей на свалки может поступать на 25% отходов меньше, чем от городских.

Выбор и изъятие на переработку утильных фракций позволит сократить объем утилизируемых отходов, как минимум, на 20%.

Жидкие отходы из выгребов предлагается обрабатывать на очистных сооружениях канализации. На перспективу в населенных пунктах необходимо предусмотреть организацию локальных системы канализации и очистных сооружений.

Поскольку к вывозу на полигон принимаются только отходы 3 и 4 классов опасности, опасные отходы(1 и 2 класса опасности), если таковые образуются (ртутные лампы, батарейки, остатки краски и пр.), должны собираться отдельно.

В сельском населенном пункте для организации сбора и временного хранения ТБО необходимо оборудовать специальные площадки с контейнерами. Площадки должны быть оборудованы асфальтовым покрытием, обвалованием, благоустроенными подъездными путями. Предлагается использовать контейнеры большой емкости по системе «Мультилифт». В перспективе площадки должны быть приспособлены для раздельного сбора ТБО, рассортированного по видам.

Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы ТБО в поселении необходима разработка схемы планово-регулярной системы сбора и транспортировки  бытовых отходов на территории сельского  поселения. Разработка схемы обеспечивает организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий населенных пунктов Воронежской области с соблюдением требований "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88). В составе схемы должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

-           ликвидация существующих мест складирования отходов и их рекультивация;

-           организация  сбора отходов в жилых зонах на специальных площадках с контейнерами большой емкости ;

-           обеспечение отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности);

-           заключение договора на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку.

Планово-регулярная система включает: подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и использование вторичных ресурсов.

В соответствии с "Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации 04 декабря 1995 № 13-7-2/469, под биологическими отходами понимаются: трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах. В соответствии с законодательством, биологические отходы подлежат утилизации путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживания в биотермических ямах, уничтожения сжиганием или, в исключительных случаях, захоронения в специально отведенных местах.

На территории Боевского сельского поселения скотомогильники отсутствуют. Существует договор о вывозе биологических отходов в с. Гремячье. Но за расчетный срок необходимо выбрать территорию под скотомогильник.

Для улучшения экологической ситуации и для повышения уровня жизни в сельском поселении необходимо строительство очистных сооружений искусственной биологической очистки.

Перечень мероприятий  по  организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации биологических отходов

 

№ по эксп.

Наименование

Един. измер.

Кол-во

Место расположения

Мероприятия

Сроки реали-зации

 

1

2

3

4

5

6

7

 

24

Несанкционирован

ная свалка ТБО

шт.

1

рядом

с крупяным

заводом

рекультивация

1 оч.

 

25

Площадки для сбора и  временного хранения  ТБО

шт.

3

с. Боево

Зарезервировать территорию,

установка контейнеров большой емкости 30 м3

1 оч.

 

26

пункт по сбору, накоплению и первичной сортировке ТБО.

 

шт.

1

на северо-востоке от с. Боево

новое строительство

1 оч..

27

Скотомогильник

объект

1

Рядом с проектируемым пунктом по сбору, накоплению и первичной сортировке ТБО

новое строительство

За расч.срок

                 

 

3. Перспективы развития Боевского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

3.1 Перспективные показатели развития Боевского сельского поселения

Согласно генерального плана нового строительства жилищного фонда, согласно нормативам, не требуется. Однако, необходимо отселение жителей из ветхого жилищного фонда (с предоставлением социального жилья по норме 18 кв.м. на человека) или предусмотреть его капитальный ремонт.

На расчетный срок, учитывая дальнейшее сокращение численности населения и при условии своевременного ремонта имеющегося жилищного фонда, нового строительства жилья, согласно нормативам, не требуется.

Основные усилия требуется направить на ремонт уже возведенного жилья и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.

Рекомендуется разрешать и поощрять инициативу жителей по улучшению своих жилищных условий и повышению качества жизни.

Участки для нового жилищного строительства выделять в границах с. Боево, по согласованию с администрацией сельского поселения.

К расчетному сроку реализации проекта средний показатель обеспеченности жилищного фонда коммунальными услугами должен быть близок к 90-100 %. Только в этом случае уровень комфортности проживания населения будет достаточно высок, что послужит сохранению постоянного населения и обеспечит положительную миграцию на территорию Боевского сельского поселения.

 

3.2 Прогноз спроса на коммунальные услуги

 

3.2.1. Прогноз спроса на услуги водоснабжения

Перспективный баланс услуги водоснабжения в муниципальном образовании представлен с учетом прогноза численности населения, степени обеспеченности населения централизованной услугой водоснабжения, реализации мероприятий по энергосбережению. Перспективный баланс водоснабжения Боевского сельского поселения представлен в таблице 8.

 Таблица 8

Прогноз перспективного водопотребления

 

Наименование потребителей

Кол-во чел.

 

 

Среднесут. расход воды м3/сут.

Макс. сут. расход воды м3/сут

 

с. Боево

2001

70

120

 

 

3.2.2. Прогноз спроса на услуги водоотведения

На территории Боевского сельского поселения отсутствует система централизованного водоотведения.

 

3.2.3. Прогноз спроса на услуги электроснабжения

Данные о перспективном балансе электроснабжения Боевского сельского поселения отсутствуют.

 

3.2.4.Прогноз спроса на услуги газоснабжения

Данные о перспективном балансе газоснабжения Боевского сельского поселения отсутствуют.

 

4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно «Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ

 

  • 359/ГС от 01.10.2013 г., к которым относятся:
    • критерии доступности коммунальных услуг для населения;
    • показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;
    • величины новых нагрузок;
    • показатели качества поставляемого ресурса;
    • показатели степени охвата потребителей приборами учета;
    • показатели надежности поставки ресурсов;
    • показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;
    • показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;
    • показатели воздействия на окружающую среду.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки. В перечень целевых показателей были включены показатели, актуальные для систем коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры Боевского сельского поселения представлены в таблице 9.

Таблица 9

№№ п/п

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Боевского сельского поселения

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Фактическое значение показателя, 2017 г.

Расчетное значение показателя

2018

2019

2020

2021-2024

2025-2030

 

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

11

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

ед./км

0,16

0,08

0,08

0,08

0,16

0,24

12

Перебои в снабжении потребителей

час/чел.

2

2

2

2

2

2

13

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

14

Уровень потерь

%

12

12

12

12

12

12

15

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

50

52

54

56

68

80

16

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

20

20

18

15

15

20

2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

21

Уровень загрузки производственных мощностей

%

86

86

92

92

92

97

22

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

98

98

98

100

100

100

3

Показатели качества предоставляемых услуг

31

Соответствие качества воды установленным требованиям

%

100

100

100

100

100

100

4

Доступность услуги для потребителей

41

Удельное водопотребление

м3/чел.

0,195

0,195

0,21

0,21

0,22

0,22

42

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

                                                     

Увеличение удельного водопотребления возможно за счет дополнительного подключения водопользователей к водопроводной сети.

 

5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

Перечень мероприятий по развитию и модернизации системы коммунальной инфраструктуры представлен в таблице 10.

Таблица 10

Перечень мероприятий по развитию и модернизации системы коммунальной инфраструктуры

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта

Цель проекта

Технические параметры

Год

выполнения

1.ВОДОСНАБЖЕНИЕ

1.1

Замена водомеров на вводах водопровода

Поддерживать учёт за водопотреблением подключение новых абонентов

520 шт.

2018-2030 гг.

1.2

Оборудование объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования

Улучшение качества водоснабжения

3 шт.

2018-2023 гг.

1.3

Замена насосов

Улучшение качества водоснабжения, бесперебойная подача воды.

3 шт.

По мере необходимости

2. СБОР И УТИЛИЗАЦИЯ ТВЁРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ.

2.1

Установка контейнеров

повышение качества сбора и вывоза ТБО

10 шт.

2020-2030 гг.

 

 

2.2

Очистка контейнеров и вывоз ТБО на полигон

Повышение качества сбора и вывоза ТБО, благоустройство территорий в общественных местах

 

 

 

2018-2030 гг.

  1. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

3.1

Строительство фонарной линии

Улучшение качества уличного освещения

2 км.

2020 г.

               

 

 

6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

6.1 Объемы и источники инвестиций

При рассматриваемой форме реализации инвестиционных проектов наиболее эффективными по критерию минимизации стоимости ресурсов для потребителей Боевского сельского поселения будут являться механизмы их финансирования:

  • с привлечением бюджетных средств (для оплаты части инвестиционных проектов или оплаты процентов по заемным средствам):

– федеральный бюджет;

– областной бюджет;

– местный бюджет.

  • с привлечением внебюджетных источников:

– за счет платы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры

– привлеченные средства (кредиты);

– средства организаций и других инвесторов.

Объемы финансирования инвестиций по проектам Программы определены в ценах отчетного года, носят оценочный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов и степени реализации мероприятий.

Ежегодно, в 1 квартале текущего года, следующего за отчетным, Программа корректируется Координатором по итогам фактического финансирования из всех видов источников.

Информация об объемах и источниках инвестиций по каждому проекту приведены в таблице 11.

Таблица 11

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта

Всего финансирование, тыс. руб.

Источник финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Иные средства

 
    1. Водоснабжение

1.1

Оборудование всех объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.

5

-

-

-

5

1.2

Замена насосов существующих скважин

120

-

-

-

120

 

2. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов

2.1

Очистка и вывоз ТБО

300

-

-

-

300

-

2.2

Строительство новых контейнерных площадок ТБО

50

-

-

-

50

3.         ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

3.1.

Строительство фонарной линии

65

 

 

 

65

                 

 

6.2 Краткое описание форм организации проектов

Инвестиционные проекты, включенные в Программу, могут быть реализованы в следующих формах:

проекты, реализуемые действующими организациями на территории Боевского сельского поселения;

проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе организации, индивидуальные предприниматели, по договору коммерческой концессии (подрядные организации, определенные на конкурсной основе);

проекты, для реализации которых создаются организации с участием Боевского сельского поселения;

Основной формой реализации Программы является разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (водоснабжения, водоотведения), организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, утилизация ТБО.

Выбор формы реализации инвестиционных проектов определяется структурой источников финансирования мероприятий и ступенью участия организаций коммунального комплекса в их реализации.

Выбор формы реализации инвестиционных проектов должен основываться на совокупной оценке следующих критериев:

-источник финансирования инвестиционных проектов (бюджетный, внебюджетный);

 

-технологическая связанность реализуемых инвестиционных проектов с существующей коммунальной инфраструктурой;

-экономическая целесообразность выбора формы реализации инвестиционных проектов, основанная на сопоставлении расходов на организацию данных форм.

-особенности принятия инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Инвестиционная Программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также- инвестиционная программа).

 

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждаются органами местного самоуправления.

Источниками покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ являются надбавки к тарифам для потребителей и плата за подключение к сетям инженерной инфраструктуры. Предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение подготавливает орган регулирования.

Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.

Источниками покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ организаций – производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения определяются согласно Правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №464 «Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения».

Инвестиционная программа субъектов электроэнергетики – совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов.

Правительство РФ в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» устанавливает критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и порядок утверждения (в том числе порядок согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) инвестиционных программ и осуществления контроля за реализацией таких программ.

Источниками покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ субъектов электроэнергетики являются инвестиционные ресурсы, включаемые в регулируемые тарифы.

Инвестиционные проекты в сфере электроснабжения планируется реализовать за счёт технологически связанных с инфраструктурой действующих на территории Боевского сельского поселения территориальных сетевых организаций.

Исходя из приведённых условий инвестиционные проекты, реализуемые в системе электроснабжения Боевского сельского поселения, целесообразно осуществлять действующими сетевыми организациями.

6.3 Прогноз расходов населения на коммунальные услуги

Доля расходов населения на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в каждом конкретном году рассчитывается по фактическим статистическим данным, содержащимся в форме 22-ЖКХ (сводная) конкретного Боевского сельского поселения, а также статистическим данным о его социально- экономическом развитии (в части численности населения и среднедушевых доходов населения).

Согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 378 «Об утверждении методических указаний по расчёту предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги по критерию «доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи» проводится путём сопоставления прогнозируемой доли расходов средней семьи (среднего домохозяйства) на жилищно-коммунальные услуги (а в их составе на коммунальные услуги) в среднем прогнозном доходе семьи со значением соответствующего критерия.

Если рассчитанная доля прогнозных расходов средней семьи на коммунальные услуги в среднем прогнозном доходе семьи в муниципальном образовании превышает заданное значение данного критерия, то необходим пересмотр проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки населению.

При определении критерия доли расходов на жилищно-коммунальные услуги, а в их составе на коммунальные услуги в конкретных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях учитываются среднедушевые доходы населения в них, а также обеспеченность коммунальными услугами и особенности их предоставления.

 

7. Управление программой

Система управления Программой и контроль хода её выполнения определяется в соответствии с требованиями действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.

Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Заказчиком Программы и ответственным за её реализацию является администрация Боевского сельского поселения.

Программа реализуется администрацией Боевского сельского поселения. Основными функциями администрации Боевского сельского поселения по реализации Программы являются:

- оценка эффективности использования финансовых средств;

- вынесение заключения по вопросу возможности выделения бюджетных средств на реализацию Программы.

- реализация мероприятий Программы;

- подготовка и уточнение перечня программных мероприятий и финансовых потребностей на их реализацию;

- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Боевского сельского поселения и организаций, участвующих в реализации Программы;

- мониторинг и анализ реализации Программы;

- сбор информации о ходе выполнения производственных и инвестиционных программ организаций в рамках проведения мониторинга Программы;

- осуществление оценки эффективности Программы и расчёт целевых показателей и индикаторов реализации Программы;

- подготовка заключения об эффективности реализации Программы;

- подготовка докладов о ходе реализации Программы и предложений о ее корректировке.

- осуществление мероприятий в сфере информационного освещения и сопровождения реализации Программы.

В рамках осуществляемых полномочий администрация Боевского сельского поселения подготавливает соответствующие необходимые документы для использования организациями, участвующими в реализации Программы.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Боевского сельского поселения.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Боевского сельского поселения, бюджета Воронежской области, а также средств организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Боевского сельского поселения, включенных в соответствующие проекты инвестиционных программ, а также иные средства. Инвестиционными источниками организаций коммунального комплекса являются амортизация, прибыль, а также заемные средства.

 

К реализации мероприятий могут привлекаться средства регионального и федерального бюджетов в рамках финансирования региональных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Объемы финансирования Программы за счёт средств бюджета Боевского сельского поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета Боевского сельского поселения на очередной финансовый год.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом Боевского сельского поселения, а также долгосрочными финансово-хозяйственными планами организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Боевского сельского поселения.

Корректировка Программы осуществляется в случаях:

-отклонений в выполнении мероприятий Программы в предшествующий период;

-приведения объемов финансирования Программы в соответствие с фактическим уровнем цен и фактическими условиями бюджетного финансирования;

-снижения результативности и эффективности использования средств бюджетной системы;

-уточнения мероприятий, сроков реализации, объемов финансирования мероприятий.

 

 

7. Механизм обновления Программы

 

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 27.04.2018 15:54
Дата последнего изменения: 27.04.2018 15:54