Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
21.08.2017
                                                                                                                                             ПРОЕКТ 

ПРОГРАММА комплексного развития транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области»

 

  Паспорт Программы  

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов» -  Устав Боевского сельского поселения -  Генеральный план Боевского сельского поселения - Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Боевского сельского поселения 

Адрес: Воронежская область, Каширский район, с. Боево, ул. Ленина, 111

Основной разработчик

Программы

Администрация Боевского сельского поселения 

Адрес: Воронежская область, Каширский район, с. Боево, ул. Ленина, 111

Основные цели  Программы

 

 

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

- безопасность, качество  и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;   - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; -эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 24,063 км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения 1,98 км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог 1,98 км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог 15,713 км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог 8,35 км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 11,15 км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 0,35 %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают  период с 2017 по 2027 годы Этапы реализации мероприятий Программы 1 этап 2017-2021 г. 2 этап 2021-2027

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по - проектированию - строительству - реконструкции - капитальному ремонту и ремонту  объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается: - повышение качества, эффективности  и доступности транспортного обслуживания населения  и субъектов экономической деятельности сельского поселения; -повышение безопасности дорожного движения - развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения      

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 1000 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам: 2017    год- 700 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет  Боевского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Боевского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения. Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Боевского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Боевского сельского поселения. Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Боевского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий: - проектирование - строительство -реконструкция - капитальный  ремонт и ремонт  объектов транспортной инфраструктуры 1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к  ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 3.     Мероприятия по реконструкции  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. 4.    Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий. Администрация Боевского сельского поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения на 2017-2027 годы  подготовлена на основании:    - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ     - Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»     - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - Генерального плана Боевского сельского поселения Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Боевского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.     2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения   2.1. Положение Боевского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области

Боевское сельское поселение входит в состав Каширского муниципального района Воронежской области и расположено в северо-западной его части. Административным центром и единственным населенным пунктом на территории поселения является с. Боево. расположенное в 32 км. южнее от г. Воронежа.

Боевское сельское поселение граничит на севере с Воронежским сельским поселением, Никольским и Рогачевским сельскими поселениями Новоусманского муниципального района; сна западе - с Дзержинским сельским поселением Каширского муниципального района, на юго-западе и юге – Колодезянским сельским поселением, на юго-востоке с Левороссошанким сельским поселением, на востоке – Каширским сельским поселением Каширского муниципального района.

По территории поселения проходят: автодороги регионального значения Воронеж – Нововоронеж и Воронеж-Нововоронеж- с. Боево. Последняя проходит через территорию села. Площадь земель в границах муниципального образования составляет 9,565 тыс. га (по данным паспорта муниципального образования, 2014 г).

Численность населения составляет 2056 чел (по данным паспорта поселения  на 01.01.2014 г.).

Границы и статус Боевского сельского поселения Каширского муниципального района утверждены  законом Воронежской области от 2.12.2004 года № 88-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронеж».

Сеть автомобильных дорог Воронежской области на территории Боевского сельского поселения представлена региональными и местными автодорогами.

По территории Боевского сельского поселения проходят автомобильные дороги регионального значения Воронеж – Нововоронеж и Воронеж-Нововоронеж – с. Боево продолжением которой, на территории населенного пункта, является ул. Ленина. Благоустройство улиц и дорог является первоочередным мероприятием в развитии села. Они запроектированы с учетом основных транспортных потоков и противопожарного обслуживания населенных пунктов. Также на территории поселения имеются бесхозные и сезонные дороги, которые используются при сельскохозяйственных работах.

Улично-дорожная сеть с. Боево обеспечивает внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию села, главные улицы застройки, основные и второстепенные проезды. Главные улицы являются основными транспортными и функционально-планировочными осями территории застройки. Они обеспечивают транспортное обслуживание жилой застройки. Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам жилых зданий. Второстепенные проезды обеспечивают подъезд транспорта к отдельным зданиям. Улично-дорожная сеть села входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Состояние дорожного покрытия с. Боево неудовлетворительное, требует ремонта. В связи со сложным рельефом местности в центральной части села, отсутствуют удобные транспортные связи между ул. Ленина (в продолжении ул. 25 Октября) и ул. Никитинская (в продолжении ул. Калинина). Требуется устройство автодорожного и пешеходного мостов.

Следует отметить чрезвычайно низкий процент дорог с твердым покрытием внутри населенного пункта. Это учтено в генеральном плане поселения, в котором определены мероприятия по реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог.

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются: - тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья; - состояние существующей системы транспортной инфраструктуры. Современная планировочная ситуация Боевского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов; -  хозяйственной деятельности; -  исторически сложившейся системы расселения. Территория поселения освоена равномерно.   Карта Каширского муниципального района     *На размещаемой карте муниципального района в цвете указано местонахождение Боевского сельского поселения   2.2. Социально-экономическая характеристика Боевского сельского поселения Каширского муниципального  района Воронежской области

 

Одним из показателей экономического развития Боевского сельского поселения  является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.      Численность населения Боевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 2001 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.     2.3.      Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Боевского сельского поселения.        Развитие транспортной системы Боевского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.      Транспортная инфраструктура Боевского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Каширского района Воронежской  области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.      Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.      Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.      Внешние транспортно-экономические связи Боевского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Пассажирские перевозки в сельском поселении осуществляются транспортом ОАО «Каширское АТП» и частных предпринимателей. Грузовые перевозки осуществляют, в основном, индивидуальные предприниматели.

В Боевском сельском поселении осуществляется подвоз школьников школьным автобусом в рамках  программы «Школьный автобус».

Трубопроводный транспорт. Трубопроводный транспорт на территории Боевского сельского поселения представлен: газопроводом высокого давления (ГРП расположен в юго-западной части с. Боево) и  ЛЭП 110 кВ, 500 кВ (от Нововоронежской АЭС) в восточной части сельского поселения.

Автостанции, ГАЗС, АЗС, объекты автосервиса на территории поселения отсутствуют.

     Водный транспорт - на территории Боевского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.      Воздушные перевозки не осуществляются.   2.3. Характеристика сети дорог Боевского сельского поселения   Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.   Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения
№ п/п Идентификационный номер дороги Наименование дорог Протяжен-ность (км) Тип покрытия (щ/б, а/б, перех, грунт)
1 20-220-803 ОП МП 01

пер-д между ул. 1 Мая и ул. Спартака с. Боево  

0,350 асфальто-бетонное
2 20-220-803 ОП МП 02

пер. Ленина с. Боево

1,1 асфальто-бетонное
3 20-220-803 ОП МП 03

ул. Пролетарская с. Боево

1,850 Грунтовое
4 20-220-803 ОП МП 04

ул. 25 лет Октября с. Боево

3,3 асфальто-бетонное
5 20-220-803 ОП МП 05

ул. Калинина с. Боево

2,8 Грунтовое
6 20-220-803 ОП МП 06

ул. Никитинская с. Боево

1,0 Грунтовое
7 20-220-803 ОП МП 07

ул. Спартака с. Боево

1,4 Грунтовое
8 20-220-803 ОП МП 08

ул. 1 Мая с. Боево

0,6 Грунтовое
9 20-220-803 ОП МП 09

ул. Красный Хутор с. Боево

1,7 Грунтовое
10 20-220-803 ОП МП 10

ул. Молодёжная с. Боево

0,9 Грунтовое
11 20-220-803 ОП МП 11

ул. Степана Разина с. Боево

3,6 3,1 км-асфальто-бетонное; 0,5 Грунтовое
12 20-220-803 ОП МП 12

ул. Феоктистова с. Боево

0,6 Грунтовое
13 20-220-803 ОП МП 13

ул. Школьная с. Боево

1,6 0,5 км - асфальто-бетонное 1,1 Грунтовое
14 20-220-803 ОП МП 14

ул. Петра Великого с. Боево

1,5 Грунтовое
15 20-220-803 ОП МП 15

ул. Новая с. Боево

0,3 Грунтовое
16 20-220-803 ОП МП 16

ул. 9 Января с. Боево

0,750 Щебеночное
17 20-220-803 ОП МП 17   

пер-д между ул. 1 Мая и ул. Красный Хутор с. Боево     

0,160 Щебеночное
18 20-220-803 ОП МП 18   

подъезд к ул. 9 Января с. Боево  

0,553 Грунтовое
ВСЕГО: 24,063
Перечень дорог местного значения утвержден Постановлением администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области от 11.04.2017 г. № 17     
Схема размещения автомобильных  дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Боевского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.       2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Боевского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

Парк транспортных средств преимущественно состоит  из легковых автомобилей, принадлежащих  частным лицам. Детальная  информация видов транспорта отсутствует. За период 2011-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.   Уровень автомобилизации населения на территории Боевского сельского поселения  
п/п Показатели 2015 год (факт) 2016 год (факт) 2017 год (оценка)
1. Общая численность населения, чел. 2076 2046 2001
2. Количество автомобилей у населения, ед. 840 890 950
3. Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. 0,84 0,89 0,95
  2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Боевского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено  следующими маршрутами: № 329 «г.Воронеж-с. Боево», № 166 «г.Воронеж- с. Боево- с. Колодезное», №110 «с. Каширское – с. Боево» В Боевском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам. Для доставки детей организован школьный автобус.   2.7.Характеристика условий  пешеходного и велосипедного движения

 

Для передвижения  пешеходов планируются тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные  дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования     2.8.Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

 

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.   2.9.Анализ уровня безопасности  дорожного движения

 

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения  безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения  безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий  по повышению безопасности дорожного движения.   2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека; - воздействие шума – примерно 30% населения  России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых  и эндокринных заболеваний. Учитывая сложившуюся планировочную структуру Боевского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.   2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения   В данном разделе приводятся технико – экономические показатели генерального плана поселения   2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития  транспортной инфраструктуры  являются: 1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ 2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3.Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов» 5.Устав Боевского сельского поселения 6.Генеральный план Боевского сельского поселения   Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.     3.    Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Боевского сельского поселения

 

*(раздел Программы включает информацию о прогнозе  социально-экономического и градостроительного развития поселения, городского округа;   прогнозе  транспортного спроса поселения, городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения, городского округа;  прогнозе  развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта; прогнозе  развития дорожной сети поселения, городского округа; прогнозе уровня автомобилизации, параметров дорожного движения; прогнозе показателей безопасности дорожного движения; прогнозе негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения).  

Пример изложения раздела (кратко):

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного  развития городского поселения

 

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Боевского сельского поселения, отмечается следующее:

-     транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая/средняя/низкая;

-     наличие трудовых ресурсов позволяет/не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

Демографический прогноз Население, его динамика и возрастная структура являются важнейшими социально-экономическими показателями, одним из первостепенных, главных элементов формирования градостроительной системы любого уровня. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими выступают в качестве основного фактора, влияющего на сбалансированное и устойчивое развитие территории поселения. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории. На территории Боевского сельского поселения наблюдается сложная демографическая ситуация, и крайне актуальным на сегодняшний день является вопрос о создании современного сельского поселения и обеспечение его населения высоким уровнем жизни. В настоящее время продолжается убыль сельского населения и за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости, и за счет миграции сельской молодежи в город. Основными причинами являются экономически неблагоприятные условия жизни и отсутствие возможностей для большинства сельской молодежи решать свои жилищные и бытовые проблемы. Доступность многих бытовых благ в городе и более высокие доходы делают непривлекательным сельский образ жизни. При этом без привлечения молодежи на село нельзя устойчиво развивать сельские территории, а близкое расположение крупных городов с более высоким уровнем доходов населения приводит и к оттоку трудоспособного населения. Выпускники школ поселения, имея достаточно высокий уровень знаний, поступают в ВУЗы областных центров и филиалы ВУЗов других региональных центров ЦФО, а по окончанию учебы предпочитают остаться  и  работать в крупных городах. Анализ ситуации по миграционным процессам показывает, что уезжает активная и грамотная часть населения трудоспособного возраста, в том числе и родители с детьми. Воспроизводство населения как процесс замещения поколений является определяющим фактором изменения динамики численности населения. Таким образом, несмотря на отдельные положительные колебания миграционных процессов, естественные процессы замещения населения имеют постоянно отрицательные значения. В Боевском сельском поселении, особенно высоки показатели смертности, что обусловлено напряженной социальной ситуацией связанной с недостаточной занятостью населения, более тяжелыми условиями труда и жизни на селе, трудностями в получении своевременной квалифицированной медицинской помощи, слабо развитой сетью автомобильных дорог с твердым покрытием в поселении, а также значительным старением сельского населения.

Экономический прогноз

Развитие Боевского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики: -     сельского хозяйства; -     инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях; -     социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов. Устойчивое экономическое развитие Боевского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства: -     оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям; -     разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; -     снижение уровня административных барьеров; -     формирование конкурентной среды; -     расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: -     перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью; -     имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Боевского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Боевском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Боевского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 24,063 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 15,713км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0,00 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 15,713 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 15,713 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 0,00 км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,0,00 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-     риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-     риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; -     риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2027. года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 1,0 автомобилей на 1000. жителей, в 2020 году-1,3 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-     постоянно возрастающая мобильность населения

-     массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-     неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-     недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-     несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-     Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Боевского сельского поселения.

-     Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

-     Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-     сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-     мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-     уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-     стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-     разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-     обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-     обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.   3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта   В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.   3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение  протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети. 3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения   При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к  2020 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 1,3 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 1,5 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным  направлениям к объектам тяготения.   Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения  
Показатели 2017 год (прогноз 2018 год (прогноз) 2019 год (прогноз)
1. Общая численность населения, тыс. чел. 2,001 2,000 2,000
3. Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. 1,0 1,2 1,3
    3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД. Факторами, влияющими  на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению  на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.   3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения   В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его  численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.     4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

 

Пример кратко:

Автомобильные дороги  подвержены влиянию природной окружающей  среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую  от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной  инфраструктуры  на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе  выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».   5.Перечень мероприятий  (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры   *(раздел Программы включает  мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;  инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб; сети дорог поселений, городских округов)       Пример изложения раздела (кратко):     С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;  инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.   Мероприятия  по развитию сети дорог Боевского сельского поселения

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Боевского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Боевского сельского поселения   Перечень программных мероприятий Программы  комплексного  развития транспортной инфраструктуры Боевского сельского поселения  
п/п Наименование мероприятия Мощность   Сроки реализации
1.

Ремонт автомобильной дороги по улице Степана Разина

3,6 км. 2019
2.

Устройство щебеночных дорог по ул. Никитинская, ул. Калинина, ул. Пролетарская.

1,0 км, 2,8 км, 1,85 км. 2018
3.

Ямочный ремонт по улицам 25 лет Октября села Боево

3,3 км. 2017
4.

Разработка проектно-сметной документации (ул. Солнечная, ул. Сиреневая)

1,98 2020
5.

Строительство подъездной автомобильной дороги к ближайшим общественно значимым  объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

   
6.

Иное

   
       6.Оценка объемов и источников финансирования  мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры   *(раздел Программы включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам транспорта и дорожному хозяйству, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней, внебюджетные средства)     Пример изложения раздела (кратко): Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы,  а также средств внебюджетных источников Общий объем финансирования Программы составляет 1000 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании  бюджета Боевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Перспективы Боевского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.   7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры   *(раздел Программы включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования, в том числе с разбивкой по видам транспорта, целям и задачам Программы)  

Пример изложения раздела (кратко):

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития  поселения, характеризующиеся  увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные  наблюдению и измерению характеристики состояния  и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий. Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации. Критериями оценки эффективности реализации Программы  является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой. Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы  характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения. Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице  
п/п Наименование индикатора Единица измерения Показатели по годам
2017 2018 2019 Последующие годы
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 26,043 км 24,063 24,063 24,063 26,043
2. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения 1,98 км - - - 1,98
3. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог 1,98 км - - - 1,98
4. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог 1,98 км - - - 1,98
5. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог 1,98 км - - - 1,98
6. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года 24,063 км 24,063 24,063 24,063 26,043
7. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года % 0,35 0,51 0,75 100%
      8. Предложения  по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Боевского сельского поселения  

Пример изложения раздела (кратко):

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Боевского сельского поселения  осуществляет общий  контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также  организационные, методические, контрольные функции

 

 


 

Поделиться:
Дата создания: 21.08.2017 15:21
Дата последнего изменения: 21.08.2017 15:21